Программа повышения квалификации направлена на формирование компетенций, знаний и умений у руководителей и сотрудников библиотек, включенных в процесс подготовки медиаконтента в области создания и продвижения новостей с целью формирования репутации библиотеки. Большую роль играет сопровождение теоретического материала практическими заданиями в процессе занятий. Результатом освоения программы будет освоение компетенций по подготовке качественного медиаконтента. Курс способствует более глубокому пониманию и усвоению новых знаний о методиках и инструментах анализа бренда и тональности коммуникации, работы с текстом и позиционирования библиотеки в вузе.

Цель реализации программы – научить созданию чат-ботов в социальных сетях и мессенджерах ВКонтакте, Telegram, Facebook для решения задач консультирования, регистрации и сбора данных.
Задачи:
- познакомить с основными видами чат-ботов и инструментами для их создания;
- научить созданию чат-ботов во ВКонтакте, Telegram, Facebook и Google Dialogflow;
- внедрить чат-бота для эффективной коммуникации организации в соц. сетях и мессенджерах
- показать эффективность внедрения чат-бота как инструмента для развития коммуникации организации в социальных сетях и мессенджерах.

Для подготовки специалистов, обладающих высоким уровнем профессиональной конкурентоспособности и квалификациями для работы в мультикультурной и мультиязыковой среде необходимо реализовать следующую цель – закрепить полученные при реализации первой ступени курса базовые навыки профессиональной коммуникации на английском языке.

В результате освоения курса второй гибридной ступени (онлайн задания и очные практические занятия) слушатели должны:

1)        закрепить систему лингвистических знаний, включающую в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования английского языка для профессиональной коммуникации;

2)         закрепить представление о международном этикете и нормах поведения, принятых в межкультурной среде, моделях социальных ситуаций, типичных сценариях профессионального взаимодействия на английском языке;

3)        отработать на практике навыки дискурса на основе интеракциональных и контекстных знаний применительно к особенностям устной и письменной коммуникации; 

Цель курса - формирование компетентного высококвалифицированного специалиста, способного легко ориентироваться в потоке информации, создавать качественный научный продукт и представлять его на должном уровне.

Задачи курса:

-     развитие поисково-информационных компетенций и навыков управления информацией у аспирантов (работа с научными ресурсами, в т.ч. электронными);

-     обучение технологиям публикационной активности (изучения БД цитирования Web of Science, Scopus, РИНЦ, социальных научных сетей, ГОСТов, электронных библиографических менеджеров (EndNote, Mendeley), системы «Антиплагиат»).

Цель реализации программы – разработка моделей развития университетских библиотек, повышение мотивации специалистов, вовлечение их в процесс принятия конкретных решений.

Задачи:

-     Проанализировать контексты изменений.

-     Определить стратегические направления преобразования библиотек.

-     Разработать концепцию развития библиотек университетов.

Реализация профессионально-образовательных программ в Томском университете требует от студентов и аспирантов хорошего знания современной литературы, навыков самостоятельной работы в Научной библиотеке и  информационной культуры.

Чтобы быть информационно грамотным человеком, необходимо научиться ориентироваться в информационных потоках, эффективно проводить поиск информации в самых разных источниках, осуществлять отбор, оценку и обработку информации.

Цель курса «Основы информационной культуры» – обучить будущих специалистов методам самообразования, выработать у них практические навыки по поиску, отбору и использованию информации и воспитать стремление к постоянному  углублению и обновлению знаний.

Основные задачи курса:

•   помочь студенту ориентироваться в Научной  библиотеке,

•   познакомить его с системой справочной и научной литературы,

•   научить пользоваться справочно-поисковым аппаратом библиотеки,

•   обучить методике поиска фактической и тематической, библиографической и полнотекстовой информации разными способами,

•   привить навыки оформления результатов исследования.

 Настоящий учебно-методический комплекс может быть использован для  обучения студентов  и аспирантов  Томского государственного университета, а также будет полезен всем читателям и пользователям  Научной библиотеки.