Программа повышения квалификации направлена на формирование компетенций, знаний и умений у руководителей и сотрудников библиотек, включенных в процесс подготовки медиаконтента в области создания и продвижения новостей с целью формирования репутации библиотеки. Большую роль играет сопровождение теоретического материала практическими заданиями в процессе занятий. Результатом освоения программы будет освоение компетенций по подготовке качественного медиаконтента. Курс способствует более глубокому пониманию и усвоению новых знаний о методиках и инструментах анализа бренда и тональности коммуникации, работы с текстом и позиционирования библиотеки в вузе.
- Преподаватель: Курбатова Лариса Александровна
- Преподаватель: Должина Наталья Ивановна
Цель реализации программы – научить созданию чат-ботов в социальных сетях и мессенджерах ВКонтакте, Telegram, Facebook для решения задач консультирования, регистрации и сбора данных.
Задачи:
- познакомить с основными видами чат-ботов и инструментами для их создания;
- научить созданию чат-ботов во ВКонтакте, Telegram, Facebook и Google Dialogflow;
- внедрить чат-бота для эффективной коммуникации организации в соц. сетях и мессенджерах
- показать эффективность внедрения чат-бота как инструмента для развития коммуникации организации в социальных сетях и мессенджерах.
- Преподаватель: Шуберт Вячеслав Игоревич
- Преподаватель: Ошева Марина
Для подготовки специалистов, обладающих высоким уровнем профессиональной конкурентоспособности и квалификациями для работы в мультикультурной и мультиязыковой среде необходимо реализовать следующую цель – закрепить полученные при реализации первой ступени курса базовые навыки профессиональной коммуникации на английском языке.
В результате освоения курса второй гибридной ступени (онлайн задания и очные практические занятия) слушатели должны:
1) закрепить систему лингвистических знаний, включающую в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования английского языка для профессиональной коммуникации;
2) закрепить представление о международном этикете и нормах поведения, принятых в межкультурной среде, моделях социальных ситуаций, типичных сценариях профессионального взаимодействия на английском языке;
3) отработать на практике навыки дискурса на основе интеракциональных и контекстных знаний применительно к особенностям устной и письменной коммуникации;
Цель курса - формирование компетентного высококвалифицированного специалиста, способного легко ориентироваться в потоке информации, создавать качественный научный продукт и представлять его на должном уровне.
Задачи курса:
- развитие поисково-информационных компетенций и навыков управления информацией у аспирантов (работа с научными ресурсами, в т.ч. электронными);
- обучение технологиям публикационной активности (изучения БД цитирования Web of Science, Scopus, РИНЦ, социальных научных сетей, ГОСТов, электронных библиографических менеджеров (EndNote, Mendeley), системы «Антиплагиат»).
Цель реализации программы – разработка моделей развития университетских библиотек, повышение мотивации специалистов, вовлечение их в процесс принятия конкретных решений.
Задачи:
- Проанализировать контексты изменений.
- Определить стратегические направления преобразования библиотек.
- Разработать концепцию развития библиотек университетов.
- Преподаватель: Бокова Анна Викторовна
- Преподаватель: Дмитриева Лидия Викторовна
- Преподаватель: Попова Евгения Владимировна
- Преподаватель: Ситникова Дарья Леонидовна
Реализация профессионально-образовательных программ в Томском университете требует от студентов и аспирантов хорошего знания современной литературы, навыков самостоятельной работы в Научной библиотеке и информационной культуры.
Чтобы быть информационно грамотным человеком, необходимо научиться ориентироваться в информационных потоках, эффективно проводить поиск информации в самых разных источниках, осуществлять отбор, оценку и обработку информации.
Цель курса «Основы информационной культуры» – обучить будущих специалистов методам самообразования, выработать у них практические навыки по поиску, отбору и использованию информации и воспитать стремление к постоянному углублению и обновлению знаний.
Основные задачи курса:
• помочь студенту ориентироваться в Научной библиотеке,
• познакомить его с системой справочной и научной литературы,
• научить пользоваться справочно-поисковым аппаратом библиотеки,
• обучить методике поиска фактической и тематической, библиографической и полнотекстовой информации разными способами,
• привить навыки оформления результатов исследования.
Настоящий учебно-методический комплекс может быть использован для обучения студентов и аспирантов Томского государственного университета, а также будет полезен всем читателям и пользователям Научной библиотеки.