72 часа

Курс рассчитан на слушателей с любым уровнем подготовки,входного тестирования не предполагается. Желательно наличие базовых знаний по дисциплине «Психология» (не обязательно). К моменту началазанятий по курсу студент должен достигнуть 18-летнего возраста.

Задачи:

  • способствовать формированию у студентов психологического сознания и мышления, овладению категориями системной семейной психологии, принципами и методами исследования семейной системы;
  • сформировать у студентов теоретические и практические знания о проблемах семейных взаимоотношений в современном обществе (в том числе на примере собственной семьи);
  • способствовать формированию представлений о конструктивных способах решения семейных конфликтов и преодоления нормативных кризисов семьи;
  • способствовать развитию у студентов навыков системного анализа собственной семьи (родительской или текущей), позволяющего выявить специфические родовые закономерности (мифы, послания, запреты и т.д.), влияющие на личностное развитие конкретного студента.
  • Формируемые компетенции:
  • способность и готовность к владению культурой научного мышления, обобщением,анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
  • готовность к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);
  • способность и готовность к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-9);
  • способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).

В результате освоения курса студент должен:

  • знать основные теоретические положения системного подхода в психологии семейных отношений; отличительные признаки семейных кризисов и конструктивные пути их преодоления, основные методики разрешения конфликтов;
  • уметь анализировать взаимоотношения в семье, выделять специфические закономерности на основе собственной родовой системы;прослеживать влияние особенностей семейной системы на собственное личностное формирование и развитие;
  • владеть категориями, принципами и методами исследования семейной системы;способами поддержки и убеждения партнера