Институт/факультет: Факультет психологии

Кафедра: ?

Уровень образования: Магистратура

Направление: Психология

Код направления: 37.04.01

Название ООП:

Название профиля:Психология безопасности и здоровья

Форма обучения:

Курс: 2

Название дисциплины по РУП: Педагогическая практика

Количество часов: 216

Количество зачетных единиц: 6

Факультет-разработчик:

Ф.И.О. автора(ов) курса: ?

Должность автора(ов): ?

Год начала использования ЭУК в учебном процессе: 2018

Язык ЭУК: русский

Обеспеченность аудиторных занятий в %: 0

Обеспеченность СРС в %: 0

Дата проведения экспертизы ЭУК: нет

Семестр: 1

Название курса: Педагогическая практика в вузе

Факультет, кафедра: факультет психологии, кафедра психологии личности, кафедра генетической и клинической психологии

Направление: магистерская программа 37.04.01 Психология

Учебный план: магистерские программы «Психология безопасности и здоровья», «Практическая психология достижений личности», очная  и очно-заочная формы обучения, 2 курс

Дисциплина: Педагогическая практика в вузе

Количество часов: 216

Зачетные единицы:6

Форма контроля: дифференцированный зачет, 3 семестр

Аннотация: Задачами педагогической практики  в вузе  являются:

организовать возможность реализации разработанных учебных проектов по конкретным  психологическим дисциплинам, изучаемым в вузах;

- осуществить консультационное сопровождение  отработки умений организации образовательного пространства средствами учебной дисциплины по психологии и владения современными образовательными технологиями;

-  обеспечить проявление научно-педагогического мышления в процессе групповых психолого-педагогических анализов взаимопосещяемых учебных занятий, проводимых в период практики.

Педагогическая практика в вузе входит в базовый модуль дисциплин «Психолого-образовательная деятельность в организации». Базовыми для данной дисциплины являются обязательная дисциплина модуля  «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования»; обязательные дисциплины модуля методологической подготовки - «Методологические проблемы психологии», «Научные школы и теории в современной психологии», «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии»; обязательные дисциплины  модуля «Проектно-инновационная деятельность психолога в организации»- «Методология проектной деятельности», «Технология проектной деятельности». При подготовке магистров к педагогической практике предусматривается  преемственность с учебными дисциплинами, освоенными студентами в период обучения в бакалавриате - «Педагогика», «Педагогическая психология», «Методика преподавания психологии», проявляющаяся в усложнении и расширении профессиональных компетенций вузовского преподавателя психологии. Стратегически данная практика предшествует еще одному виду практики, входящей в данный модуль – образовательной практики в организации, поскольку предполагает  отработку  и базовых педагогических компетенций для осуществления образовательной,  деятельности в других востребованных видах образовательных практик: в системе корпоративных университетов, системе дополнительного образования и повышения квалификации. 

Практика проводится в течение 4-х недель (сентябрь-октябрь) на 2-ом году обучения в магистратуре. Местом проведения практики выступают структурные подразделения (факультеты, Институты, бизнес-инкубаторы и ресурсные центры) вузов г. Томска (Томского государственного университета, Томского государственного технического университета, Томского государственного медицинского университета, Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, Томского государственного архитектурно-строительного университета, Томского государственного педагогического университета).

Темы: Подготовительный этап

- Разработка индивидуального плана практики на основе анализа образовательного пространства  университета. Выделение возможностей и ограничений для организации реализации индивидуального плана.

- Выделение возможностей  и ограничений для организации реализации проекта.

- Внесение корректив в разработанный учебный  проект .

Основной этап.

- Реализация разработанного учебного проекта в логике целостной учебной дисциплины по психологии в условиях реальной преподавательской деятельности в вузе.

- Проведение учебных занятий в логике реализации разработанного учебного проекта.

- Организация самостоятельной работы студентов.

- Реализация тренинговой программы «Введение в корпоративную культуру факультета психологии ТГУ» для первокурсников.

Аналитический этап.

- Посещения учебных занятий, проводимых  коллегами по практике.

- Участие в групповых психолого-педагогических анализах посещенных занятий.

- Подготовка письменных психолого-педагогических анализов 3-х посещенных занятий.

Рефлексивный этап.

- Подготовка к итоговому семинару по результатам научно-педагогической практики.

- Выявление перспектив и дефицитов разработанного учебного проекта, которые обнаружились при его реализации.

- Презентация рефлексивного самоотчета.

Ключевые слова: разработка и реализация учебного проекта, психолого-педагогический анализ, рефлексивный самоотчет

Автор(ы) курса: Краснорядцева Ольга Михайловна, д.психол.н, профессор, зав.кафедрой общей и педагогической психологии, 529-720, krasnoo@mail.ru

Дата начала реализации: 1.09.2016 (апробация прошла в 2015-2016 учебном году)

Доступность: требуется обязательная регистрация студентов

Язык интерфейса: русский

URL:http:// moodle.tsu.ru/course/view.php?id=1798

пед практика в вузе.pdfпед практика в вузе.pdf