Институт/факультет: Факультет психологии
Кафедра: ?
Уровень образования: Магистратура
Направление: Психология
Код направления: 37.04.01
Название ООП:
Название профиля:Психология безопасности и здоровья
Форма обучения:
Курс: 2
Название дисциплины по РУП: Педагогическая практика
Количество часов: 216
Количество зачетных единиц: 6
Факультет-разработчик:
Ф.И.О. автора(ов) курса: ?
Должность автора(ов): ?
Год начала использования ЭУК в учебном процессе: 2018
Язык ЭУК: русский
Обеспеченность аудиторных занятий в %: 0
Обеспеченность СРС в %: 0
Дата проведения экспертизы ЭУК: нет
Семестр: 1
Название курса: Педагогическая практика в вузе
Факультет, кафедра: факультет психологии, кафедра психологии личности, кафедра генетической и клинической психологии
Направление: магистерская программа 37.04.01 Психология
Учебный план: магистерские программы «Психология безопасности и здоровья», «Практическая психология достижений личности», очная и очно-заочная формы обучения, 2 курс
Дисциплина: Педагогическая практика в вузе
Количество часов: 216
Зачетные единицы:6
Форма контроля: дифференцированный зачет, 3 семестр
Аннотация: Задачами педагогической практики в вузе являются:
- организовать возможность реализации разработанных учебных проектов по конкретным психологическим дисциплинам, изучаемым в вузах;
- осуществить консультационное сопровождение отработки умений организации образовательного пространства средствами учебной дисциплины по психологии и владения современными образовательными технологиями;
- обеспечить проявление научно-педагогического мышления в процессе групповых психолого-педагогических анализов взаимопосещяемых учебных занятий, проводимых в период практики.
Педагогическая практика в вузе входит в базовый модуль дисциплин «Психолого-образовательная деятельность в организации». Базовыми для данной дисциплины являются обязательная дисциплина модуля «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования»; обязательные дисциплины модуля методологической подготовки - «Методологические проблемы психологии», «Научные школы и теории в современной психологии», «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии»; обязательные дисциплины модуля «Проектно-инновационная деятельность психолога в организации»- «Методология проектной деятельности», «Технология проектной деятельности». При подготовке магистров к педагогической практике предусматривается преемственность с учебными дисциплинами, освоенными студентами в период обучения в бакалавриате - «Педагогика», «Педагогическая психология», «Методика преподавания психологии», проявляющаяся в усложнении и расширении профессиональных компетенций вузовского преподавателя психологии. Стратегически данная практика предшествует еще одному виду практики, входящей в данный модуль – образовательной практики в организации, поскольку предполагает отработку и базовых педагогических компетенций для осуществления образовательной, деятельности в других востребованных видах образовательных практик: в системе корпоративных университетов, системе дополнительного образования и повышения квалификации.
Практика проводится в течение 4-х недель (сентябрь-октябрь) на 2-ом году обучения в магистратуре. Местом проведения практики выступают структурные подразделения (факультеты, Институты, бизнес-инкубаторы и ресурсные центры) вузов г. Томска (Томского государственного университета, Томского государственного технического университета, Томского государственного медицинского университета, Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, Томского государственного архитектурно-строительного университета, Томского государственного педагогического университета).
Темы: Подготовительный этап
- Разработка индивидуального плана практики на основе анализа образовательного пространства университета. Выделение возможностей и ограничений для организации реализации индивидуального плана.
- Выделение возможностей и ограничений для организации реализации проекта.
- Внесение корректив в разработанный учебный проект .
Основной этап.
- Реализация разработанного учебного проекта в логике целостной учебной дисциплины по психологии в условиях реальной преподавательской деятельности в вузе.
- Проведение учебных занятий в логике реализации разработанного учебного проекта.
- Организация самостоятельной работы студентов.
- Реализация тренинговой программы «Введение в корпоративную культуру факультета психологии ТГУ» для первокурсников.
Аналитический этап.
- Посещения учебных занятий, проводимых коллегами по практике.
- Участие в групповых психолого-педагогических анализах посещенных занятий.
- Подготовка письменных психолого-педагогических анализов 3-х посещенных занятий.
Рефлексивный этап.
- Подготовка к итоговому семинару по результатам научно-педагогической практики.
- Выявление перспектив и дефицитов разработанного учебного проекта, которые обнаружились при его реализации.
- Презентация рефлексивного самоотчета.
Ключевые слова: разработка и реализация учебного проекта, психолого-педагогический анализ, рефлексивный самоотчет
Автор(ы) курса: Краснорядцева Ольга Михайловна, д.психол.н, профессор, зав.кафедрой общей и педагогической психологии, 529-720, krasnoo@mail.ru
Дата начала реализации: 1.09.2016 (апробация прошла в 2015-2016 учебном году)
Доступность: требуется обязательная регистрация студентов
Язык интерфейса: русский
URL:http:// moodle.tsu.ru/course/view.php?id=1798
- Преподаватель: Краснорядцева Ольга Михайловна