Институт/факультет: Факультет психологии

Кафедра: Кафедра общей и педагогической психологии

Уровень образования: Специалитет

Направление: Клиническая психология

Код направления: 37.05.01

Название ООП: Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях

Название профиля: Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях

Форма обучения: очная

Курс: 4

Название дисциплины по РУП: Методика преподавания психологии в высшей школе

Количество часов: 108

Количество зачетных единиц: 3

Факультет-разработчик: Факультет психологии

Ф.И.О. автора(ов) курса:  Краснорядцева Ольга Михайловна, доктор психологических наук, профессор

Должность автора(ов): профессор, заведующая кафедрой

Год начала использования ЭУК в учебном процессе: 2015

Язык ЭУК: русский

Обеспеченность контактной работы в онлайн, в %: 60

Обеспеченность СРС в %: 100

Дата проведения экспертизы ЭУК: 2016

Семестр: 2

Аннотация: Курс «Методика преподавания психологии в  высшей школе» является компонентом базовой составляющей модуля Б 1. «Дисциплины» и является обязательной для изучения.Базовыми для данной дисциплины являются обязательные дисциплины «Педагогика» и «Педагогическая психология».

Целями освоения дисциплины  «Методика преподавания в высшей школе » являются:

-овладение студентами ключевыми научно-педагогическими компетенциями преподавателя психологии, позволяющими проектировать и реализовывать образовательные программы по психологическим дисциплинам; использовать возможности учебных курсов по психологии для содействия становлению личностных и коммуникативных компетенций будущих специалистов разного профиля, обучающихся в высшей школе и в системе дополнительного образования;

- развитие современного научного профессионально-педагогического мышления, позволяющего решать задачи прогнозирования, проектирования, конструирования, реализации образовательного процесса; рефлексии и анализа образовательных результатов.

 Темы: Модуль 1. Методология  преподавания психологии

разделы:

- Современное университетское образование: тенденции развития и приоритеты. Специфика и проблемы современного психологического образования в высшей школе. Проблема соотнесения содержание учебных дисциплин с тенденциями движения психологической науки.

- Концептуальная привязанность преподавателя психологии к идеям того или иного типа научной рациональности (классического, неклассического, постнеклассического) и основания формирования профессиональной позиции современного преподавателя психологии в вузе.

Модуль 2.

Образовательная деятельность: концептуальные основания и критериальные признаки

разделы:

- Психологические признаки учебной и образовательной деятельностей в вузе. Основные характеристики образовательных результатов как четко конкретизированных и описанных новообразований

-Преподаватель психологии как составная часть развивающей образовательной среды вуза и учреждения дополнительного профессионального образования.. Аутопсихологическая компетентность в профессиональном развитии преподавателя

- Педагогическая позиция: мировоззренческая (осознание общественной значимости профессии, убежденность в правильности выбора, ориентация на гуманистические принципы) и поведенческая (способность принимать решения, нести за них ответственность, создавать условия для личностного развития обучающихся).

- Самоопределение профессиональной позиции преподавателя психологии.

Модуль 3.

Методические аспекты преподавания психологии

-разделы:

- Планирование и организация занятий по целому курсу. Таксономия учебных задач- инструмент опережающего управления процесс развития познавательной деятельности.

- Использование системы методов в каждой из форм преподавания психологии.

Модуль 4.

Проектирование  образовательных программ по психологии

разделы:

- Соответствие образовательного содержания программы курса  актуальным тенденциям современной науки и образования. Постановка образовательных целей, решаемых преподавателем и студентами в процессе обучения в программе.

-Разработка способов, форм организации образовательной деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей; определение и оценка результатов, компетенций (показатели достижения), образующихся в программе

- Использование средств психологической диагностики при мониторинге   эффективности образовательного процесса

 

Методика преподавания психологии в вузе.pdfМетодика преподавания психологии в вузе.pdf