Курс предназначен для широкой российской аудитории вузовской молодежи (аспирантов, магистрантов всех направлений подготовки), рассматривающей преподавательскую деятельность в вузе как возможный, а для какой-то категории и предпочитаемый вариант индивидуальной траектории своего профессионального становления. Курс предполагает погружение слушателей в современную психолого-педагогическую проблематику высшей школы и предоставляет возможность для перезачета при реализации учебного плана в рамках своих основных образовательных программ.
О курсе
В этом курсе слушатели получат возможность:
- познакомиться с психолого-дидактическими компетенциями современного вузовского преподавателя в условиях модернизации профессионального образования;
- развить профессионально-педагогическое мышление в процессе построения собственной образовательной и профессиональной стратегий;
- освоить основные понятия, принципы и методы психолого-педагогической диагностики и мониторинга, позволяющих проектировать и реализовывать развивающий эффект диагностических процедур;
- овладеть навыками рефлексивного использования в организации образовательного взаимодействия специфических видов коммуникаций, адекватных постановке и решению образовательных задач в области психологии в условиях современного университета;
- расширить представления о современных подходах к проблеме психологической безопасности в учреждениях высшего профессионального образования;
- формировать способность адаптировать и обобщать результаты современных психолого-педагогических исследований для собственных целей преподавания.
Система тестовых, рефлексивных, проектных заданий для самостоятельной работы позволяет слушателям самим выбирать тот уровень когнитивной сложности, на котором они готовы и могут выполнять предложенные задания.
Используемые в курсе технологические приемы проблемного ввода, рефлексивного анализа, «решения задач на смысл» выступают в качестве механизмов превращения безличной для слушателей информации в знание, имеющее личностный смысл и ценность.
Преподаватели
Краснорядцева Ольга Михайловна |
||||
Лукьянов Олег Валерьевич |
||||
Костюкова Татьяна Анатольевна |
||||
|
Малкова Ирина Юрьевна |
|||
|
Абакумова Наталия Николаевна |
|||
|
Богданова Елена Леопольдовна |
|||
|
Щелин Игорь Владимирович |
|||
|
Щеглова Элеонора Анатольевна |
Формат
Видеолекции, интервью, кейсы, инсценировки, тесты, диагностические тестирования, эссе на взаимное оценивание.
Требования
Предшествующий образовательный опыт, приобретенный в период обучения в магистратуре или в специалитете при освоении учебных дисциплин (модулей).
Необходимо уметь читать специальную рекомендуемую литературу, пользоваться современными информационными средствами для уточнения незнакомых понятий, иметь опыт выполнения рефлексивно-аналитической работы, в том числе и в области самооценивания уровня сформированности у себя соответствующих профессионально-личностных компетенций.
Результаты обучения
-овладение новыми психолого-дидактическими компетенциями современного вузовского преподавателя;
-развитие многомерного педагогического мышления, адекватного постнеклассическому уровню современного научного знания;
-простраивание для себя ценностно-смысловых ориентиров профессионально-педагогической деятельности
Формируемые компетенции
Компетенции, на освоение которых направлен данный онлайн-курс согласуются с той частью компетенций образовательных стандартов по всем направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и магистратуре, которая касается педагогической составляющей присваиваемой квалификации педагог-исследователь.
- Преподаватель: Волынец Кристина Владиславовна
- Преподаватель: Костюкова Татьяна Анатольевна