Институт/факультет: Факультет психологии
Кафедра:
Уровень образования: Магистратура
Направление: Организация работы с молодёжью
Код направления: 39.04.03
Название ООП:
Название профиля: Современные социально-гуманитарные технологии работы с молодежью
Форма обучения: Очная
Курс: 1
Название дисциплины по РУП: Академическое письмо, публикации и презентации
Количество часов: 0
Количество зачетных единиц: 0
Факультет-разработчик: Факультет психологии
Ф.И.О. автора(ов) курса:
Должность автора(ов):
Год начала использования ЭУК в учебном процессе:
Язык ЭУК:
Обеспеченность аудиторных занятий в %:
Обеспеченность СРС в %:
Дата проведения экспертизы ЭУК:
Семестр: 2
- Преподаватель: Богданова Ольга
Институт/факультет: Факультет психологии
Кафедра:
Уровень образования: Магистратура
Направление: Психология
Код направления: 37.04.01
Название ООП:
Название профиля: Психология безопасности и здоровья
Форма обучения: Очная
Курс: 1
Название дисциплины по РУП: Искусственный интеллект
Количество часов: 0
Количество зачетных единиц: 0
Факультет-разработчик: Факультет психологии
Ф.И.О. автора(ов) курса:
Должность автора(ов):
Год начала использования ЭУК в учебном процессе:
Язык ЭУК:
Обеспеченность аудиторных занятий в %:
Обеспеченность СРС в %:
Дата проведения экспертизы ЭУК:
Семестр: 2
- Преподаватель: Баланев Дмитрий Юрьевич
Название курса: Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования
Факультет, кафедра: факультет психологии, кафедра психологии личности, кафедра генетической и клинической психологии
Направление: магистерская программа 37.04.01 Психология
Учебный план: магистерские программы «Психология безопасности и здоровья», «Практическая психология достижений личности», очная и очно-заочная формы обучения, 1 курс
Дисциплина: Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования
Количество часов: 108 (в том числе: лекции - 10, семинарские занятия - 2, практические занятия - 10, самостоятельная работа - 50 )
Зачетные единицы: 3
Форма контроля: экзамен, 2 семестр
Аннотация: Курс «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования» входит в базовый модуль дисциплин – «Психолого-образовательная деятельность в организации». Стратегически он предшествует освоению других дисциплин данного модуля, поскольку предполагает формирование знаний и базовых педагогических компетенций для осуществления профессионального-педагогической деятельности в других востребованных видах образовательных практик: в системе корпоративных университетов, системе повышения квалификации, мониторинговых исследований в образовании, экспертизе образовательных проектов. Базовыми для данной дисциплины являются обязательные дисциплины модуля методологической подготовки и модуля «Проектно-инновационная деятельность психолога в организации». В курсе «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования» предусматривается преемственность с учебными дисциплинами, освоенными студентами в период обучения в бакалавриате- «Педагогика», «Педагогическая психология», «Методика преподавания психологии», проявляющаяся в усложнении и расширении содержательных аспектов образовательного проектирования научно-педагогической подготовки вузовского преподавателя психологии.
Целями освоения дисциплины «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования» являются:
-овладение магистрами ключевыми научно-педагогическими компетенциями преподавателя психологии, позволяющими проектировать и реализовывать образовательные программы по психологическим дисциплинам; использовать возможности учебных курсов по психологии для содействия становлению личностных и коммуникативных компетенций будущих специалистов разного профиля, обучающихся в высшей школе и в системе дополнительного образования;
- развитие современного научного профессионально-педагогического мышления, позволяющего решать задачи прогнозирования, проектирования, конструирования, реализации образовательного процесса; рефлексии и анализа образовательных результатов.
Темы: Модуль 1. Методология преподавания психологии
разделы:
- Современное университетское образование: тенденции развития и приоритеты. Специфика и проблемы современного психологического образования в высшей школе. Проблема соотнесения содержание учебных дисциплин с тенденциями движения психологической науки.
- Концептуальная привязанность преподавателя психологии к идеям того или иного типа научной рациональности (классического, неклассического, постнеклассического) и основания формирования профессиональной позиции современного преподавателя психологии в вузе.
Модуль 2. Образовательная деятельность: концептуальные основания и критериальные признаки
разделы:
- Психологические признаки учебной и образовательной деятельностей в вузе. Основные характеристики образовательных результатов как четко конкретизированных и описанных новообразований.
- Преподаватель психологии как составная часть развивающей образовательной среды вуза и учреждения дополнительного профессионального образования. Аутопсихологическая компетентность в профессиональном развитии преподавателя.
Модуль 3. Проектирование образовательных программ по психологии
разделы:
- Соответствие образовательного содержания программы курса актуальным тенденциям современной науки и образования. Постановка образовательных целей, решаемых преподавателем и студентами в процессе обучения в программе.
- Разработка способов, форм организации образовательной деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей; определение и оценка результатов, компетенций (показатели достижения), образующихся в программе.
- Использование средств психологической диагностики при мониторинге эффективности образовательного процесса.
Ключевые слова: методология преподавания, образовательная деятельность, проектирование образовательных программ
Автор(ы) курса: Краснорядцева Ольга Михайловна, д.психол.н, профессор, зав.кафедрой общей и педагогической психологии, 529-720, krasnoo@mail.ru
Дата начала реализации: 1.09.2016 (апробация прошла в 2015-2016 учебном году)
Доступность: требуется обязательная регистрация студентов
Язык интерфейса: русский
URL:http://moodle.tsu.ru/course/view.php?id=1669¬ifyeditingon=1
- Преподаватель: Краснорядцева Ольга Михайловна
Институт/факультет: Факультет психологии
Кафедра:
Уровень образования: Магистратура
Направление: Психология
Код направления: 37.04.01
Название ООП:
Название профиля: Когнитивная психология и технологии
Форма обучения: Очная
Курс: 2
Название дисциплины по РУП: Супервизия и интервизия в профессиональной деятельности
Количество часов: 0
Количество зачетных единиц: 0
Факультет-разработчик: Факультет психологии
Ф.И.О. автора(ов) курса:
Должность автора(ов):
Год начала использования ЭУК в учебном процессе:
Язык ЭУК:
Обеспеченность аудиторных занятий в %:
Обеспеченность СРС в %:
Дата проведения экспертизы ЭУК:
Семестр: 4
- Преподаватель: Немцев Алексей Викторович
Институт/факультет: Факультет психологии
Кафедра:
Уровень образования: Магистратура
Направление: Психология
Код направления: 37.04.01
Название ООП:
Название профиля: Психология безопасности и здоровья
Форма обучения: Очная
Курс: 1
Название дисциплины по РУП: Технологии биологической обратной связи в психологии
Количество часов: 0
Количество зачетных единиц: 0
Факультет-разработчик: Факультет психологии
Ф.И.О. автора(ов) курса:
Должность автора(ов):
Год начала использования ЭУК в учебном процессе:
Язык ЭУК:
Обеспеченность аудиторных занятий в %:
Обеспеченность СРС в %:
Дата проведения экспертизы ЭУК:
Семестр: 2
- Преподаватель: Светлик Михаил Васильевич
Институт/факультет: Факультет психологии
Кафедра:
Уровень образования: Магистратура
Направление: Психология
Код направления: 37.04.01
Название ООП:
Название профиля: Психология безопасности и здоровья
Форма обучения: Очная
Курс: 1
Название дисциплины по РУП: Genius. Talent. Golden Mediocrity
Количество часов: 0
Количество зачетных единиц: 0
Факультет-разработчик: Факультет психологии
Ф.И.О. автора(ов) курса:
Должность автора(ов):
Год начала использования ЭУК в учебном процессе:
Язык ЭУК:
Обеспеченность аудиторных занятий в %:
Обеспеченность СРС в %:
Дата проведения экспертизы ЭУК:
Семестр: 2
- Преподаватель: Лукьянов Олег Валерьевич