Институт/факультет:

Уровень образования: Специалитет

Код направления: 37.05.01

Направление:

Название ООП:

Название профиля:

Форма обучения:

Курс: 5

Название дисциплины по РУП: Производственная практика: Педагогическая практика

Количество часов:

Количество зачетных единиц:

Факультет-разработчик:

Ф.И.О. автора(ов) курса:

Должность автора(ов):

Кафедра:

Год начала использования ЭУК в учебном

процессе:

Язык ЭУК:

Обеспеченность аудиторных занятий в %:

Обеспеченность СРС в %:

Дата проведения экспертизы ЭУК:

Семестр: 1

Название курса: Педагогическая практика

Факультет, кафедра: факультет психологии, кафедра генетической и клинической психологии

Направление: Специальность 37.05.01Клиническая психология

Учебный план: основная образовательная программа подготовки специалиста, очная форма обучения, 5 курс

Дисциплина: Педагогическая практика

Количество часов:  216

Зачетные единицы: 6

Форма контроля: дифференцированный зачет, 8 семестр

Аннотация: Задачами педагогической практики  в вузе  являются:

организовать возможность реализации разработанных учебных проектов по конкретным  психологическим дисциплинам, изучаемым в вузах;

- осуществить консультационное сопровождение  отработки умений организации образовательного пространства средствами учебной дисциплины по психологии и владения современными образовательными технологиями;

-  обеспечить проявление научно-педагогического мышления в процессе групповых психолого-педагогических анализов взаимопосещяемых учебных занятий, проводимых в период практики.

Практика проводится в течение 4 недели (сентябрь-октябрь) на 5 курсе. Местом проведения практики выступают структурные подразделения (факультеты, Институты, бизнес-инкубаторы и ресурсные центры) вузов г. Томска (Томского государственного университета, Томского государственного технического университета, Томского государственного медицинского университета, Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, Томского государственного архитектурно-строительного университета, Томского государственного педагогического университета).

Темы: Подготовительный этап

- Разработка индивидуального плана практики на основе анализа образовательного пространства  университета. Выделение возможностей и ограничений для организации реализации индивидуального плана.

- Выделение возможностей  и ограничений для организации реализации проекта.

- Внесение корректив в разработанный учебный проект .

Основной этап.

- Реализация разработанного учебного проекта в логике целостной учебной дисциплины по психологии в условиях реальной преподавательской деятельности в вузе.

- Проведение учебных занятий в логике реализации разработанного учебного проекта.

- Организация самостоятельной работы студентов.

- Реализация тренинговой программы «Введение в корпоративную культуру факультета психологии ТГУ» для первокурсников.

Аналитический этап.

- Посещения учебных занятий, проводимых  коллегами по практике.

- Участие в групповых психолого-педагогических анализах посещенных занятий.

- Подготовка письменных психолого-педагогических анализов 3-х посещенных занятий.

Рефлексивный этап.

- Подготовка к итоговому семинару по результатам научно-педагогической практики.

- Выявление перспектив и дефицитов разработанного учебного проекта, которые обнаружились при его реализации.

- Презентация рефлексивного самоотчета.

Ключевые слова: разработка и реализация учебного проекта, психолого-педагогический анализ, рефлексивный самоотчет

Автор(ы) курса: Краснорядцева Ольга Михайловна, д.психол.н, профессор, зав.кафедрой общей и педагогической психологии, 529-720, krasnoo@mail.ru

Дата начала реализации: 1.09.2016 (апробация прошла в 2015-2016 учебном году)

Доступность: требуется обязательная регистрация студентов

Язык интерфейса: русский

URL:http:///course/view.php?id=2367

педпрактика.pdfпедпрактика.pdf