Институт/факультет:
Уровень образования: Специалитет
Код направления: 37.05.01
Направление:
Название ООП:
Название профиля:
Форма обучения:
Курс: 5
Название дисциплины по РУП: Производственная практика: Педагогическая практика
Количество часов:
Количество зачетных единиц:
Факультет-разработчик:
Ф.И.О. автора(ов) курса:
Должность автора(ов):
Кафедра:
Год начала использования ЭУК в учебном
процессе:
Язык ЭУК:
Обеспеченность аудиторных занятий в %:
Обеспеченность СРС в %:
Дата проведения экспертизы ЭУК:
Семестр: 1
Название курса: Педагогическая практика
Факультет, кафедра: факультет психологии, кафедра генетической и клинической психологии
Направление: Специальность 37.05.01Клиническая психология
Учебный план: основная образовательная программа подготовки специалиста, очная форма обучения, 5 курс
Дисциплина: Педагогическая практика
Количество часов: 216
Зачетные единицы: 6
Форма контроля: дифференцированный зачет, 8 семестр
Аннотация: Задачами педагогической практики в вузе являются:
- организовать возможность реализации разработанных учебных проектов по конкретным психологическим дисциплинам, изучаемым в вузах;
- осуществить консультационное сопровождение отработки умений организации образовательного пространства средствами учебной дисциплины по психологии и владения современными образовательными технологиями;
- обеспечить проявление научно-педагогического мышления в процессе групповых психолого-педагогических анализов взаимопосещяемых учебных занятий, проводимых в период практики.
Практика проводится в течение 4 недели (сентябрь-октябрь) на 5 курсе. Местом проведения практики выступают структурные подразделения (факультеты, Институты, бизнес-инкубаторы и ресурсные центры) вузов г. Томска (Томского государственного университета, Томского государственного технического университета, Томского государственного медицинского университета, Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, Томского государственного архитектурно-строительного университета, Томского государственного педагогического университета).
Темы: Подготовительный этап
- Разработка индивидуального плана практики на основе анализа образовательного пространства университета. Выделение возможностей и ограничений для организации реализации индивидуального плана.
- Выделение возможностей и ограничений для организации реализации проекта.
- Внесение корректив в разработанный учебный проект .
Основной этап.
- Реализация разработанного учебного проекта в логике целостной учебной дисциплины по психологии в условиях реальной преподавательской деятельности в вузе.
- Проведение учебных занятий в логике реализации разработанного учебного проекта.
- Организация самостоятельной работы студентов.
- Реализация тренинговой программы «Введение в корпоративную культуру факультета психологии ТГУ» для первокурсников.
Аналитический этап.
- Посещения учебных занятий, проводимых коллегами по практике.
- Участие в групповых психолого-педагогических анализах посещенных занятий.
- Подготовка письменных психолого-педагогических анализов 3-х посещенных занятий.
Рефлексивный этап.
- Подготовка к итоговому семинару по результатам научно-педагогической практики.
- Выявление перспектив и дефицитов разработанного учебного проекта, которые обнаружились при его реализации.
- Презентация рефлексивного самоотчета.
Ключевые слова: разработка и реализация учебного проекта, психолого-педагогический анализ, рефлексивный самоотчет
Автор(ы) курса: Краснорядцева Ольга Михайловна, д.психол.н, профессор, зав.кафедрой общей и педагогической психологии, 529-720, krasnoo@mail.ru
Дата начала реализации: 1.09.2016 (апробация прошла в 2015-2016 учебном году)
Доступность: требуется обязательная регистрация студентов
Язык интерфейса: русский
URL:http:///course/view.php?id=2367
- Преподаватель: Краснорядцева Ольга Михайловна
- Преподаватель: Подойницина Мария