Сведения о курсе Психология и педагогика.pdfСведения о курсе Психология и педагогика.pdf

Название курса:Психология и педагогика

Факультет, кафедра: факультет психологии, кафедра общей и педагогическо психологии.

Направление: бакалавриат 05.03.06 Экология и природопользование, 06.03.01 Биология, 06.03.02 Почвоведение, 35.03.01 Лесное дело, 35.03.04 Агрономия, 35.03.10 Ландшафтная архитектура.

Учебный план: основная образовательная программа подготовки бакалавров, очная форма обучения, 2 курс.

Дисциплина: Психология и педагогика.

Количество часов: 72 (в т. ч. 40 часов аудиторная нагрузка, 32 часа составляет самостоятельная работа обучающегося)

Зачетные единицы: 2

Форма контроля: зачет, 3 семестр

Аннотация:

Целью данного курса является выработка у будущих бакалавров понимания сущности природы и закономерностей психической деятельности человека; овладение основными теоретическими моделями и понятийным аппаратом современной психологической науки; а также формирование у студентов целостного представления о ценностях и содержании педагогической деятельности, направленной не только на овладение профессиональными знаниями и умениями студентами как основы педагогического мастерства, но и на развитие их профессиональных компетенций.

Задачи курса:

  • отработать  умения постановки и решения прикладных вопросов на основе полученных теоретических знаний,
  • способствовать развитию личностной и интеллектуальной рефлексии студентов (способность к самостоятельному развитию интеллектуально-творческого и духовного потенциала, потребностей к дальнейшему педагогическому самообразованию);
  • дать представление о наиболее значительных достижениях мировой и отечественной психологической науки;
  • создать условия для формирования профессионально-педагогической направленности студентов;
  • способствовать расширению научного кругозора и повышению культуры мышления студентов;
  • практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании в общеобразовательном процессе.

Наименование разделов:

1. Исторический путь развития психологии. Современная психология, ее место в системе наук. Структура психологии. Методы психологии.

2. Психологические процессы и состояния: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, чувства.

3. Междисциплинарные понятия психологии: активность, общение, группы, сознание, личность.

4. Введение в теоретико-методологические основы педагогики. Основы педагогической профессии.

5. Общие закономерности развития личности. Возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка.

6. Развитие педагогической мысли в отечественных и мировых системах образования. Современное состояние зарубежной педагогики.

Ключевые слова: психология, направления психологии, педагогика, возрастные особенности личности, воспитание, обучение.

Автор(ы) курса: Подойницина Мария Анатольевна, канд.психол.н, старший преподаватель кафедры общей и педагогической психологии, 529-720, podojnicina@gmail.com.

Дата начала реализации: 1.09.2016.

Доступность: требуется обязательная регистрация студентов

Язык интерфейса: русский

URL:http://moodle.tsu.ru/course/view.php?id=518